вторник, 28 июня 2011 г.

Рефлексия по модулю 6

Уважаемые слушатели! Мы завершаем Модуль 6 "Планирование успешной работы учащихся по проекту". Я прошу вас проанализировать, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию вашего проекта. Ответьте на вопросы:

- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
- Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

Обдумайте, как материалы этого модуля повлияют на вашу педагогическую деятельность, изменятся ли ваши подходы к обучению. Запишите свои мысли, суждения, а также вопросы и сомнения в комментариях ниже.

14 комментариев:

  1. 1. Заинтересовать ученика, предлагать актуальные, значимые и реальные задачи. Обучать приемам рефлексии и самоконтроля. Учить использовать различные формы и методы работы с информацией (систематизация, фиксирование информации, работа с ПК).
    2. Нужно знать уровень развития данных потребностей. По средствам беседы, анкетирования, наблюдения, изучения продуктов деятельности, учитывать интересы ребенка, составляя краткий план зоны ближайшего развития.

    ОтветитьУдалить
  2. Самое важное условие самостоятельности – это давать ребенку выбор. Чаще акцентировать внимание на те ситуации, которые дают ему право самому выбрать, как поступить. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя необходимым и значимым. Очень важен дифференцированный подход к обучающимся. А также необходимо научить детей планировать свою работу. И чётко осознавать к каким результатам приведёт его деятельность.

    ОтветитьУдалить
  3. Для развития самостоятельности важно использовать разные виды заданий, в том числе и индивидуальных.Создать атмосферу доброжелательности в классе, что даст возможность каждому ребенку высказаться, оценить ровесника.Стараться не давать уже готовую информацию, а создать условия для поиска ее.
    Для учета и поддержания различных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности, предлагать выступать ученикам по результатам их работы перед своими сверстниками, «подкидывать» им интересные вопросы и задачи. Также решением данной проблемы может выступить деление группы на подгруппы с учётом различных образовательных потребностей учеников. Считаю, что ученикам необходимо предоставлять возможность выбора (заданий, ролей…). То есть, учет образовательных потребностей учащихся возможен через предоставление им выбора: выбора процессов, операций, продуктов, соратников…Учесть и поддержать разные образовательные потребности возможно через индивидуальный, дифференцированный подход к обучению Создавая ситуацию успеха для всех и каждого отдельного ученика, используя личностно-ориентированный подход.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными? (Обучать навыкам самооценки, рефлексии, планирования своей деятельности)
    2. Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников? (Согласна с предыдущим комментарием, "предоставление им выбора: выбора процессов, операций, продуктов, соратников…"

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными? работать с учеником в атмосфере сотрудничества, совместно разработать критерии оценивания и составления (на первых порах) планирование своей деятельности
    2. Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников? Индивидуальный подход!

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемые коллеги!
    Коментарий Аськи это мой - Ереминой Ирины. Случайно от имени дочери отправила!

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина, а мы уже думали, что у нас новые слушатели появились :)

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными? Задать направление исследования, а вот ответственность за его результаты переложить на самого ученика. Если проект ему интересен - будет работать охотно и ответственно.
    2. Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников? Предоставить им выбор видов деятельности в моем проекте и выбор способов представления результатов.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Привлекать учеников к планированию работы и предлагать разрабатывать задания по предложенной теме.
    2. Совместная работа по планированию, творческие задания опережающего плана, работа в неформальной обстановке

    ОтветитьУдалить
  10. 3. Создание комфортных, доверительных отношений
    4. Через их интересы выйти на изучаемый предмет
    5. Добиться их понимания "А зачем мне это нужно?"
    6. Делегировать ответственность ученикам обучения и степень сотрудничества между участниками. Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Прежде всего нужно ставить задачи которые они будут решать самостоятельно. Нужно чаще предлагать творческие задания (и решать их совместно с учеником в неформальной обстановке), позволяющие ребенку раскрыться, нужно привлекать учеников к планированию работы и предлагать разрабатывать задания по предложенной теме.
    2. Предлагать ученикам разные формы работы, использовать активные методы обучения. Нужно создавать ситуацию успеха для всех и каждого отдельного ученика, используя личностно-ориентированный подход.

    ОтветитьУдалить
  12. Для моего будущего проекта (который, к сожалению, так и не сложился пока в окончательном варианте)это вопрос и простой и сложный - с одной стороны - сама проектная деятельность и работа над собственным проектом - это формирование умения самостоятельно распределять и управлять своим временем, планировать свою деятельность, выбирать форму представления материала, траекторию поиска и методы систематизации информации, с другой стороны - именно этому и предстоит мне научить своих первоклашек.

    ОтветитьУдалить
  13. Для развития самостоятельности использую большое количество творческих заданий – погрузиться в атмосферу какого-либо периода, составить диалоги от имени жителей государства или исторической эпохи, выпустить газету, подготовить презентацию. Атмосфера творчества и индивидуализация задания, а главное оценивание и поддержка в небольших успехах повышают заинтересованность и раскрывают потенциал учащихся.
    Возможность выбора задания с учетом интересов и потребностей еще больше стимулирует в выполнении тех или иных заданий, ролей в диалогах или деловых играх

    ОтветитьУдалить
  14. 1.Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
    A.M. Горький писал: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Я согласна с А.М.Горьким. Мой опыт показывает, что детям интересны игровые уроки. Вот тут-то я и имею возможность в увлекательной, игровой форме дать детям тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса, провести неординарно обобщающий урок по теме. В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, ребенок и не замечает, что учится — он познает, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.

    ОтветитьУдалить