Уважаемые слушатели! Мы завершаем Модуль 6 "Планирование успешной работы учащихся по проекту". Я прошу вас проанализировать, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию вашего проекта. Ответьте на вопросы:
- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
- Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
Обдумайте, как материалы этого модуля повлияют на вашу педагогическую деятельность, изменятся ли ваши подходы к обучению. Запишите свои мысли, суждения, а также вопросы и сомнения в комментариях ниже.
1. Заинтересовать ученика, предлагать актуальные, значимые и реальные задачи. Обучать приемам рефлексии и самоконтроля. Учить использовать различные формы и методы работы с информацией (систематизация, фиксирование информации, работа с ПК).
ОтветитьУдалить2. Нужно знать уровень развития данных потребностей. По средствам беседы, анкетирования, наблюдения, изучения продуктов деятельности, учитывать интересы ребенка, составляя краткий план зоны ближайшего развития.
Самое важное условие самостоятельности – это давать ребенку выбор. Чаще акцентировать внимание на те ситуации, которые дают ему право самому выбрать, как поступить. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя необходимым и значимым. Очень важен дифференцированный подход к обучающимся. А также необходимо научить детей планировать свою работу. И чётко осознавать к каким результатам приведёт его деятельность.
ОтветитьУдалитьДля развития самостоятельности важно использовать разные виды заданий, в том числе и индивидуальных.Создать атмосферу доброжелательности в классе, что даст возможность каждому ребенку высказаться, оценить ровесника.Стараться не давать уже готовую информацию, а создать условия для поиска ее.
ОтветитьУдалитьДля учета и поддержания различных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности, предлагать выступать ученикам по результатам их работы перед своими сверстниками, «подкидывать» им интересные вопросы и задачи. Также решением данной проблемы может выступить деление группы на подгруппы с учётом различных образовательных потребностей учеников. Считаю, что ученикам необходимо предоставлять возможность выбора (заданий, ролей…). То есть, учет образовательных потребностей учащихся возможен через предоставление им выбора: выбора процессов, операций, продуктов, соратников…Учесть и поддержать разные образовательные потребности возможно через индивидуальный, дифференцированный подход к обучению Создавая ситуацию успеха для всех и каждого отдельного ученика, используя личностно-ориентированный подход.
1. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными? (Обучать навыкам самооценки, рефлексии, планирования своей деятельности)
ОтветитьУдалить2. Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников? (Согласна с предыдущим комментарием, "предоставление им выбора: выбора процессов, операций, продуктов, соратников…"
1. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными? работать с учеником в атмосфере сотрудничества, совместно разработать критерии оценивания и составления (на первых порах) планирование своей деятельности
ОтветитьУдалить2. Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников? Индивидуальный подход!
Уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьКоментарий Аськи это мой - Ереминой Ирины. Случайно от имени дочери отправила!
Ирина, а мы уже думали, что у нас новые слушатели появились :)
ОтветитьУдалить1. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными? Задать направление исследования, а вот ответственность за его результаты переложить на самого ученика. Если проект ему интересен - будет работать охотно и ответственно.
ОтветитьУдалить2. Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников? Предоставить им выбор видов деятельности в моем проекте и выбор способов представления результатов.
1. Привлекать учеников к планированию работы и предлагать разрабатывать задания по предложенной теме.
ОтветитьУдалить2. Совместная работа по планированию, творческие задания опережающего плана, работа в неформальной обстановке
3. Создание комфортных, доверительных отношений
ОтветитьУдалить4. Через их интересы выйти на изучаемый предмет
5. Добиться их понимания "А зачем мне это нужно?"
6. Делегировать ответственность ученикам обучения и степень сотрудничества между участниками. Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике
1. Прежде всего нужно ставить задачи которые они будут решать самостоятельно. Нужно чаще предлагать творческие задания (и решать их совместно с учеником в неформальной обстановке), позволяющие ребенку раскрыться, нужно привлекать учеников к планированию работы и предлагать разрабатывать задания по предложенной теме.
ОтветитьУдалить2. Предлагать ученикам разные формы работы, использовать активные методы обучения. Нужно создавать ситуацию успеха для всех и каждого отдельного ученика, используя личностно-ориентированный подход.
Для моего будущего проекта (который, к сожалению, так и не сложился пока в окончательном варианте)это вопрос и простой и сложный - с одной стороны - сама проектная деятельность и работа над собственным проектом - это формирование умения самостоятельно распределять и управлять своим временем, планировать свою деятельность, выбирать форму представления материала, траекторию поиска и методы систематизации информации, с другой стороны - именно этому и предстоит мне научить своих первоклашек.
ОтветитьУдалитьДля развития самостоятельности использую большое количество творческих заданий – погрузиться в атмосферу какого-либо периода, составить диалоги от имени жителей государства или исторической эпохи, выпустить газету, подготовить презентацию. Атмосфера творчества и индивидуализация задания, а главное оценивание и поддержка в небольших успехах повышают заинтересованность и раскрывают потенциал учащихся.
ОтветитьУдалитьВозможность выбора задания с учетом интересов и потребностей еще больше стимулирует в выполнении тех или иных заданий, ролей в диалогах или деловых играх
1.Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
ОтветитьУдалитьA.M. Горький писал: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Я согласна с А.М.Горьким. Мой опыт показывает, что детям интересны игровые уроки. Вот тут-то я и имею возможность в увлекательной, игровой форме дать детям тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса, провести неординарно обобщающий урок по теме. В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, ребенок и не замечает, что учится — он познает, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.