пятница, 10 июня 2011 г.

Рефлексия по модулю 2

Коллеги, вы завершаете обучение в Модуле 2. Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта. Подумайте над вопросами:

- Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?
- Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в комментариях.

Коллеги! У некоторых слушателей появились проблемы с отображением комментариев после публикации в блоге. Попробуйте более коротко излагать ваши мысли или дробить их на части. Возможно, платформа не пропускает большие по объёму сообщения.

12 комментариев:

  1. - Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?
    Направляющие вопросы помогают подросткам ориентироваться в материале, находить и выделять главное.

    - Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
    Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо согласовывая с целями и задачами учебного проекта.

    ОтветитьУдалить
  2. Яна Харченко комментирует:
    В личностно образовательном процессе важно выявить не только результат, соотносимый с определенным государственным стандартом, сколько личностные достижения обучающихся, под которыми понимается: а) степень прогресса личности по отношению к ее предыдущим проявлениям в образовательной деятельности (Л.С.Илюшин); б) личностное продвижение учащихся по лестнице достижений в процессе освоения знаний, умений, развитие психических процессов, личностных качеств (А.Н.Майоров).

    ОтветитьУдалить
  3. продолжение:
    Учений А.В.Хуторской счистает, что проверяться должна не только степень достижения учениками внешних заданных результатов, но и "творческое отклонение" от них.
    Таким образом, основной параметр оценки личных образовательных результатов-степерь образовательного превращения ученика, включающего как стандартные, так и индивиуальные параметры.
    Контроль в личностно ориентированном обучении напрямую связан с уровневым характером усвоения знаний. Примером могут служить элементы модели контроля и оценивания достижений школьников:
    а)активное участие ученика в оценке своих достижений; б)фиксирование результатов в таблице требований; в) качественная оценка достижений по 3 уровням успешности (необходимый, программный, максимальный).

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Чечина комментирует:
    Направляющие вопросы помогают ученикам выявить предварительные знания, составить план работы над будущим проектом, определить ресурсы.
    Планирование текущего личностно-ориентированного оценивания:
    1. До начала работы над проектом - оценивание для выявления потребностей учащихся (Мне понравился метод "Знаю-Интересуюсь- Умею).
    2. Во время работы над проектом - проверка понимания, поощрение метапознание, развитие самостоятельной работы и работы в сотрудничестве.
    3. После завершения работы над проектом - оценивание окончательного понимания и демонстрация результатов обучения.

    Самым трудным для меня в данном модуле было отличать основополагающий и проблемные вопросы. К сожалению, не удалось пообщаться в паре с коллегами по обсуждению направляющих вопросов, наверное все осваивают занятия модуля в своём темпе.

    ОтветитьУдалить
  5. Направляющие вопросы помогают учащимся не отходить от содержания темы в ходе выполнения проекта, помогают учащимся эффективно планировать и выполнять поставленные задания. Они заставляют учащихся постоянно задумываться, искать, исследовать, помогают в решении конкретной проблемы.
    Личностно - ориентированное оценивание следует планировать в соответствии с поставленными целями и задачами. Лучше планирование проводить совместно с учащимися.

    Знания, полученные в этом модуле помогут лучше организовать проектную деятельность обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  6. Направляющие вопросы заставляют обучающихся использовать мыслительные умения, дают чёткие представления о будущей работе, где каждый ребёнок чувствует свою заинтересованность и необходимость в изучении данного материала.
    Знания, полученные в данном модуле помогут в освоении содержания учебного проекта, в рамках образовательных стандартов,текущего оценивания и личностно ориентированных заданий.

    ОтветитьУдалить
  7. - Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?
    Направляющие вопросы помогают учащимся самостоятельно выполнять определенную часть учебного материала, самостоятельно выстраивать план предстоящей деятельности и контролировать результат.
    - Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
    С ориентацией на запланированный результат и обязателен промежуточный и текущий контроль.

    ОтветитьУдалить
  8. - Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?
    Направляющие вопросы помогают учащимся правильно составить план выступления, осуществить поиск дополнительного материала по раскрытию темы, дают возможность направить мыследеятельностные способности учащихся к анализу подобранных фактов, исследований, материалов.

    - Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников
    Личностно-ориентированное обучение, а следовательно и оценивание в ходе данного обучения должно развить основные качества творческой личности: умения нестандартно мыслить, переносить знания в незнакомую ситуации, находить альтернативное решение проблемы, умение выдвигать гипотезу, моделировать, принимать решения , выстраивать аргументацию. С учетом потребностей, возможностей и склонностей школьника необходимо планировать текущее оценивание обучающихся .
    Проектная деятельность уже является основой исследовательской работы учащихся, значит первое оценивание за выбор и обоснование актуальности темы, работа в диалоге- как метод раскрытия личности учащихся, также оценивается. Оценивается самостоятельная работа, возможно новые открытия, иллюстрации к проекту, подбор материала в Интернете, то есть стимулируется активность каждого с учетом его возможностей и индивидуальных склонностей с целью создания благоприятной обстановки в период обучения. Предоставление возможности выбора учащимися объема, сложности и формы задания, работа с каждым учеником, выявление и учет его склонностей и предпочтений, а также - сначала оценка работы, задания, ответа самим учащимся, потом учителем

    ОтветитьУдалить
  9. Направляющие вопросы способствуют появлению интереса у учащихся к проекту, ведут к развитию мыслительных умений высокого уровня и дальнейшему повышению этого интереса; дают возможность учащимся увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью; учащиеся становятся активными участниками учебного процесса.
    Личностно-ориентированное оценивание комфортнее для учеников, оно положительно влияет на их мотивацию.
    Для такого оценивания можно использлвать тесты, листы опросники (обуждение тезультатов своего труда , и каждого члена группа) и др.

    ОтветитьУдалить
  10. Направляющие вопросы - это своеобразные указатели для ученика на те задачи, которые он должен решить в процессе работы над проектом. Поиск ответа на НВ позволяет ученику понять концепцию проекта и структурировать информацию
    по проекту.
    Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников, вопрос сложный. При планировании темы проекта, распределения роли каждого учащегося необходимо исходить из интересов, и особенностей каждого участника проектной деятельности - эта "ювелирная" работа, требует от учителя серьезной работы не столько как учителя-предметника, сколько наблюдений и анализа личности каждого ребенка.

    ОтветитьУдалить
  11. Направляющие вопросы помогают моим учащимся составить план действий, найти необходимую информацию и трансформировать её.
    Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
    Конечно же исходя из индивидуальных способностей учащегося. Также необходимо ориентироваться на промежуточные и конечный результаты.

    ОтветитьУдалить
  12. Направляющие вопросы способствуют появлению у учащихся интереса к изучению учебной темы. Триада вопросов может служить своеобразным «толчком» к проявлению у детей познавательной активности, а также помогает увидеть связи между учебными темами и опытом учащихся.
    При планировании текущего личностно-ориентированного оценивания учителю необходимо отпределить стратегии, которые он будет применять. Различные методы оценивания позволяют лучше раскрыть уникальные сильные и слабые стороны учащихся. Учащиеся смогут видеть свой рост, определить возможные прчины успеха/неуспеха.

    ОтветитьУдалить