суббота, 25 июня 2011 г.

Рефлексия по модулю 5

Уважаемые слушатели!

Вы закончили работу над одним из самых сложных модулей Программы, посвящённому оцениванию в проекте. Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта. Подумайте над вопросами:

- Каким образом я оцениваю обучение учеников?
- Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания?

Как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения? Запишите свои суждения, вопросы и сомнения в комментариях к данному посту.

11 комментариев:

  1. - Каким образом я оцениваю обучение учеников?Оценивание обучающихся:
    включённость обучающихся в «добывание» знаний, принятие важности и значимости получения знаний, поддержание высокой учебной мотивации детей и учёт уровня развития их познавательных способностей;
    личностно-значимые мотивы приобретения знаний, ориентированные на способность практически применять их для решения проблем;
    совместная заинтересованность ученика и педагога в получении знаний «К знаниям вместе с детьми!».

    ОтветитьУдалить
  2. 1)Оценивание необходимо планировать на всех стадиях проектного исследования: до начала работы, во время её осуществления, после, при демонстрации результатов деятельности. Я использую опрос, беседа, информационные диктанты, тестирование (компьютерное и традиционное), представление презентации, анкетирование и многое другое.
    2)Анализирую проделанную работу,провожу опрос,
    индивидуальные сообщения, предлагаю выполнить проверку работы соседа по парте, защита работы перед классом. Участие в оценивании приучает к ответственности и самостоятельности.
    Работа в данном модуле помогла разобраться с методикой оценивания и взаимооценивания проектов. Я, думаю, теперь более качественно смогу подготовить критерии оценивания работ учащихся.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Оценивание происходит на всех этапах реализации проекта. Проводятся беседы, анкетирование, тестирование, презентации, блоги, электронные тетради.

    2. Открытая защита работ, карты контроля.

    ОтветитьУдалить
  4. 1) Каким образом я оцениваю обучение учеников? (Оценивание проходит в результате всей работы над проектом с использованием различных стратегий оценивания).
    2) Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания? (Учащиеся оценивают свои работы по определённым критериям к каждой работе).

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Оценивание на протяжении всего проекта в соответствии с целями проекта (наблюдение, беседа, заполнение контрольных листов, анализ продуктов деятельности - презентации, публикации, альбомы)
    2. Оценивание в парах, перекрестное оценивание (по выбору учащихся), презентация творческих заданий, выступление.

    ОтветитьУдалить
  6. 1) Каким образом я оцениваю обучение учеников? ( различные стратегии: контрольный лист оценки совместной деятельности, оценочный лист мультимедийной презентации, беседы)
    2) Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания? Учащиеся сами оценивают свою деятельность по определенным критериям.

    ОтветитьУдалить
  7. Каким образом я оцениваю обучение учеников?
    В ходе проекта оценивание учащихся проводится поэтапно. В процессе мозгового штурма, заполнения таблиц, составления сравнительных схем, работе с текстом с незаконченными предложениями, составления словарика, подготовка презентаций, фильмов, статей в газету, фотографий . Оценки выставляются не только за содержательную часть, но и учитываются возможности детей с различными способностями, с учетом ответственности, исполнения отдельных небольших заданий – например договориться о проведении интервью и провести его запись. Таким образом, в соответствии с планом проведения проекта оценивание происходит за выполнение отдельных этапов и подэтапов.
    Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания? Взаимооценивание по группам, самооценка, работа в составе экспертов во время проведения дебатов, составление рецензий и выставление оценок в дистанционном режиме.

    ОтветитьУдалить
  8. Критерии по которым будет происходить оценивание должны быть прозрачными и структурированными - оформление, содержание, способ подачи материала, понятность, степень раскрытия темы - все критерии обсуждаю совместно и создаем некую форму. В одном из проектов по компьютерной графике ребята сами разработали рейтинговую систему 5 х 5 (каждый должен был получить 5 рецензий и написать 5), в процессе написания рецензий на работы одноклассников многие редактировали собственный проект.

    ОтветитьУдалить
  9. При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. Можно оценивать: степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; владение рефлексией; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное и прикладное значение полученных результатов.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Необходимо проводить контроль выполнения заданий на каждом этапе реализации проекта:
    - в начале проекта (уровень учебного и жизненного опыта в заявленной теме проекта).
    - на этапе реализации (контролировать выполнение каждого микрозадания, при этом корректировать полученные учениками результаты).
    - на заключительном этапе (установить качество полученного интеллектуального продукта учеников).
    2.Это могут быть листы продвижения по проекту, листы для самооценки и взаимной оценки учащихся. Ученики сами оценивают свою проектную деятельность постоянно во время выполнения проекта, а по его окончании проводится самооценка каждого учащегося, взаимная оценка вклада каждого учащегостя внутри группы, взаимная оценка результатов проектной деятельности между группами.

    ОтветитьУдалить
  11. Оценивание - один из самых важных элементов учебного процесса. Хорошо проработанный и подобранный график оценивания во многом может упростить этот многообразный и сложный процесс проектной деятельности. Главное - наглядно показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе.

    ОтветитьУдалить