среда, 15 июня 2011 г.

Рефлексия по модулю 3

Уважаемые слушатели!

Закончив работу над модулем 3, проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта. Запишите в комментариях ответы на вопросы:
1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся?
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?

Также хотелось бы услышать от вас, с какими трудностями вы столкнулись, освоив три модуля курса, как вы преодолеваете их, в чём нужна помощь.

12 комментариев:

  1. Интернет предоставляет следующие возможности:
    1. Поиск информации.
    2. Теоретические материалы.
    4. Упражнения и задания.
    5. Участие в совместных Интернет - проектах.
    Использование Интернет-ресурсов как источника информации делает процесс обучения соответствующим времени, расширяет возможности обучения, способствует индивидуализации и созданию нового качества обучения.

    ОтветитьУдалить
  2. Использовать сеть Интернет можно очень широко, это и ведение электронного журнала, и совместное редактирование google -документов, ведение блогов, вики страниц.

    Чтобы убедиться что сеть Интернет используется ответственно и безопасно, необходимо: провести беседу об авторском праве, предложить учащимся список необходимых интернет-ресурсов для работы, обязать учащихся сохранять ссылки на использованные материалы.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. В проекте собираюсь использовать блог, электронную почту. При поиске информации тоже будем использовать Интернет.
    2. Сотрудничество с родителями, так как работа в Интернете будет в домашних условиях.

    Трудность - не удалось пообщаться в дискуссии со своей парой.
    При оценке направляющих вопросов уяснила для себя сущность основополагающего вопроса. Даже некоторые участники по моему совету изменили название проекта и основополагающий вопрос.

    ОтветитьУдалить
  4. К сожалению, в проекте не смогу использовать Интернет, так как хотелось бы. Только у 10% учащихся будущего первого класса есть дома Интернет. Хотя, это решает проблему ответственного и безопасного использования web-ресурсов, провайдер установил контент-фильтр. Согласна с Ириной Константиновной, необходимо объяснять и требовать от учащихся соблюдения авторского права.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, согласна с Вами, что надо подумать над ОВ, но думаю, что "Мои первые проекты", тоже не совсем то, что надо! Буду Вам очень благодарна, если появиться идея! Спасибо Вам за комментарии.

    ОтветитьУдалить
  6. Образование, рассчитанное на перспективу, должно строиться на основе двух неразлучных принципов: умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации, находить нужное, уметь осмыслить и применить полученную информацию.

    ОтветитьУдалить
  7. продолжение: И здесь неоценимую помощь окажет Интернет.
    Благодаря уникальным возможностям, которые предоставляет Интернет, значительно повышается образовательный уровень учебного процесса. Способствуют этому и Курсы дистанционного обучения, электронные учебники, размещаемые на отечественных образовательных серверах:

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Виртуальные библиотеки;2.Базы данных образовательных ресурсов;3.Веб-квесты, предназначенные для целей обучения.4.Телекоммуникационные проекты.
    5.Виртуальные методические объединения учителей.
    6.Телеконференции, форумы для учителей и учащихся;
    7.Консультационные виртуальные центры (для учителей, школьников, родителей).8.Научные объединения школьников.

    ОтветитьУдалить
  9. Использовать можно очень широко. Поиск информации, использование различных источников, совместные блоги и т.д.
    Обязательно провести занятие об авторском праве и установить "родительский контроль"

    ОтветитьУдалить
  10. Интернет - действительно большая сила. С его помощью проект и деятельность учащихся в нем становится очень иллюстративной и прозрачной, что так необходимо в настоящее время для современного обучения.С помощью поисковых систем- развивается информационная компетентность учащихся, умение выбирать и синтезировать необходимый материал. Безусловно с помощью Интернета плодится плагиат, но это у же другая сторона медали. Умения мыслить, не давать точных ответов на основе найденных материалов в Интернете развивают личность, индивидуальность. Основополагающие вопросы не дают односложных ответов. Для меня в обучении - все, что связано с направляющими вопросами новое, мы ранее основывались только на гипотезе, хотя и здесь можно поставить условно знак равенства.
    В Интернете - я провожу дистанционные консультации с учащимися и их родителями, часто даю домашние задания.
    Интернет использую на каждом уроке, есть такие возможности.Поиск развивает самостоятельность.
    Создание блогов для обсуждения также возможно с помощь Интернета - но для меня пока все это новое, думаю для ребят это будет проще, они более продвинуты в этом направлении.
    Есть программа антиплагиат, но она пока доступна немногим ВУЗам, ну а мы должны в первую очередь поощрять самостоятельность мышления, пусть не всегда в красивой обертке. Обязательность ссылок, обязательный разговор о праве, об обязанностях, об уважении к праву, в данном случае авторскому. Но правовой нигилизм в России...................

    ОтветитьУдалить
  11. Использование возможностей интернета существенно расширяет возможности доступа к различным источникам литературы, экономит время поиска нужной информации, также имеется возможность организовать общение между учащимися и учителем в послеурочное время. Интернет-технологии - это также окно в мир для детей с ослабленным здоровьем и детей-инвалидов, способ не только получить информацию, удовлетворить потребность общения, но и возможность эффективного включения в социальную, экономическую, научную сферы жизни.
    2. Согласен, что для безопасного и ответственного использоватия сети Интернет детьми нужно познакомить их с таким понятием как авторское право, ограничить доступ к некоторым сайтам и т.д. Необходимо также контролировать доступ детей к некоторым сайтам путем применения "родительского контроля", детских броузеров, специальных программ, ограничивающих нежелательный контент. Кроме того, перед тем как разрешить детям отправиться в интернет, нужно самому ознакомится с темами, которые следует обсудить с детьми. важно.

    ОтветитьУдалить
  12. Интернет в поддержку обучения:
    1. Образовательные Интернет - ресурсы (электронные библиотеки, энциклопедии и т.п.). Цель - развитие у учащихся умения ориентироваться в поисковых системах, расширение информационного пространства, развитие у учащмхся умения критически относиться к информации, умения оценивать достоверность найденной информации.
    2. Блог класса, на страницах которого можно размещать заданияв поддежку учебных проектов, разноуровневые задания для учащихся (тесты, викторины, тренажёры и т.д.), ссылки на дополнительные источники информации по учебным темам, творческие работы самих учащихся. Цель: создание информационно насыщенной образовательной среды, формирование ИКТ-компетентности учащихся, развитие познавательной и творческой активности ребятишек.
    3. Участие в сетевых проектах, в ходе которого у детей появляется возможность научиться сетевому взаимодействию с участниками проекта, развиваются коммуникативные умения, ИКТ-умения, умения обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию и т.д.
    4.Сервисы Web 2.0., которые предоставляют массу возможностей для создания совместно редактируемых документов, проектных продуктов.

    Ответственное отношение к использованию Сети можно увидеть по результатам продуктов, создаваемых детьми в ходе учебных проектов. В частности, но тем источникам, которые они используют, умению указывать источники информации и графических объектов.

    ОтветитьУдалить