воскресенье, 3 июля 2011 г.

Рефлексия по модулю 7

Уважаемые коллеги! Проанализируйте свою работу в модуле 7 - как она помогла планированию и созданию Вашего проекта. Подумайте над вопросами:
- Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
- Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите, что оказалось достаточно легко в этом модуле, а что сложно. Поделитесь с коллегами мыслями о том, как ваше понимание и знания изменились с течением времени. Насколько Вы удовлетворены разработанными материалами и полученными отзывами коллег? Помогла ли совместная работа с другими слушателями по-другому взглянуть на проектную методику?
Жду ваших комментариев к данному сообщению.

10 комментариев:

  1. Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения я разрабатываю и использую на уроках дифференцированные задания, разноуровневые тесты, рабочие тетради и раздаточный материал, которые дают возможность каждому ученику изучать предмет на приемлемом ему уровне.
    В своей деятельности я постоянно использую ИКТ, что позволяет сделать процесс обучения более интересным и увлекательным, способствуют формированию информацинно-коммуникационной компетентности учеников.

    С методом проектов я знакома давно, еще в 2004 году я обучалась на первом курсе "Intel обучение для будущего", но мне хотелось научиться создавать проекты в новой версии V 10.0. Пройдя данное обучение, я считаю что научилась создавать подобные проекты, хочу вовлечь в эту деятельность своих учеников и коллег-учителей своей школы. Считаю, что проектный метод нужен на уроках информатики.
    Разработанные в ходе курса материалы требуют, конечно, доработки. И я думаю, в ходе реализации проекта с учащимися, эти материалы станут более качественными.

    ОтветитьУдалить
  2. В своей практике я использую технологию личностно-ориентированного обучения. На уроках я использую разноуровневые задания, тесты для сильных и слабых учащихся, домашние задания тоже предлагаю в трёх вариантах. Если средний учащийся или слабый выбирает себе задание повышенного уровня, я конечно же приветствую это! Всё это позволяет каждому учащемуся осваивать материал на своем уровне, а некоторым подтягиваться до уровня сильных. ИКТ я использую на каждом уроке, так интерактивная доска и компьютер всегда в моем распоряжении.
    Уроки стали более увлекательными, повысилась мотивация школьников, интенсивность урока тоже повысилась.
    Методом проектов я занимаюсь давно, но теперь я поняла, что использовала его как древний человек использовал бы телефон!!! Теперь смогу, надеюсь, разрабатывать и претворять в жизнь более грамотные проекты.

    ОтветитьУдалить
  3. Комментирует Марченко М.:
    "• Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
    • Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
    В своей практической деятельности использую разные образовательные технологии, в том числе и личностно-ориентированное обучение. Дойти до каждого, включить его в деятельностный процесс , такую задачу ставлю перед собой разрабатывая различные материалы и задания для применения в классе. В первую очередь , работа в сотрудничестве , то есть по группам дает возможность выполнять задания от базовых – например, найти в тексте… или написать определение, подготовить иллюстрации для презентации, заполнить пропуски, найти в Интернете факты, подтверждающие тот или иной тезис. В заданиях для групп всегда предусматриваю дополнительные творческие задания – их выполняют ребята с повышенной мотивацией, да и все, у кого есть желание расширить свой кругозор.
    В основном перед проведением деловых игр, дебатов, вводную презентацию по основным терминам готовят обучающиеся со средними способностями. Главное, чтобы каждый чувствовал, что он выполняет нужное и полезное дело, создавалась атмосфера благожелательности, спокойного обсуждения и анализа, конструктивного диалога.
    Материалы, которые разрабатываются – план проведения дискуссии, дебатов, распределение по группам и задания группам, тексты с ошибками, тексты с незаконченными предложениями, с пропусками, творческие задания. Проектная деятельность – это технология, которая позволяет привлечь и активизировать учащихся различных способностей и уровня.
    ИКТ – большой помощник в проведении уроков и внеклассной деятельности.Газеты, бюллетени, презентации, видео, раздаточный материал, общение и рецензирование по электронке, поиск информации в Интернете, тестирование – вот неполный перечень поддержки в ходе педагогической практики. Большую помощь ИКТ стало еще больше оказывать, когда у меня появился в кабинете мобильный класс ноутбуков. Но здесь тоже надо не переборщить. Живое обсуждение, высказывание различных мнений не может заменить компьютер. Компьютер – инструмент наглядности, творчества, ну и включения дополнительного вида памяти в подготовке материалов по теме.
    Проектной деятельностью занимаюсь уже более 10 лет, очень нравится технология « Я – гражданин». Обучаясь сейчас, увидела моменты проектирования, мимо которых раньше проходила или делала интуитивно, безсистемно. Сейчас все разложено по полочкам. Неоценимы разделы по развитию коммуникаций в ходе реализации проекта, оценочной деятельности, структуирования , в том числе подготовки материалов учащимся вплоть до ссылок, в которых можно найти материал. На это никогда не обращала внимания, давая обучающимся это на самостоятельный выбор. Проекты во время учебного процесса для класса для меня новое дело, проектной и исследовательской деятельностью занималась во внеурочное время. Поэтому спасибо, строить обучение в соответствии с новыми задачами – намного интереснее и нетрадиционнее.
    Общаться с коллегами не успеваю, работаю в догоняющем режиме.
    "

    ОтветитьУдалить
  4. - Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения? Разноуровневые задания дают возможность уч-ся выбрать посильную работу, тем самым обеспечавается успешность каждому ученику.
    - Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики? Применяю дистанционные технологии в очном обучении.

    ОтветитьУдалить
  5. Применение ИКТ в педагогической деятельности - это много преимуществ для педагога и обучающихся: мониторинг учебной и проектной деятельности; использование специальных обучающих программ; возможностей компьютера для создания дидактических материалов;сбора информации; мультимедийное сопровождение урока;применение в учебных проектах.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Для личностно-ориентированного обучения могу разработать материалы с разным уровнем сложности содержания, с учетом индивидуальных особенностей,создавать презентации, опережающие индивидуальные задания; организовывать работу в группах по специальному заданию, готовить раздаточный материал к урокам.
    2. ИКТ можно применять на разных этапах урока - при объяснении нового материала, закреплении и контроля знаний, а так же для выполнения домашнего задания (создание презентаций, мини-проектов, видоероликов). Также ИКТ применяю при организации контроля знаний, создания презентаций, использования интернет - ресурсов для поиска материалов для урока и внеклассной работы по предмету, в восптательной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  7. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся, оно стимулирует и развивает мышление, память.Эта технология помогает мне:
    -изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.
    -рационально организовать познавательную деятельность учеников в ходе учебно-воспитательного процесса.
    -использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

    ОтветитьУдалить
  8. 1) Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения? Компетентностно-ориентированные задания; для итогового оценивании составила такие задания.
    2) Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики? Для самообразования использую дистанционное обучение. ИКТ применяю на уроках; при работе над проектами (внеклассная деятельность): поиск информации, создание презентации. В свой проект ещё включила созданное электронное учебное пособие "Мой инструмент компьютер", ведение блога проекта.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Индивидуальные задания, листы самооценки.
    2. Использование интернет ресурсов, использование ИКТ на занятиях. создание сайта, блога, Вики страницы.

    ОтветитьУдалить
  10. Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения можно применять материалы различного уровня сложности и тематической направленности, которые помогают учитывать и поддерживать разные образовательные потребности учеников.
    Для поддержки педагогической практики учителю необходимо применять в своей деятельности ИКТ. Это могут быть различного рода проекты, как детские, так и учительские презентации. Использование сети Интернет помогает в пополнении информационной базы, в саморазвитии

    ОтветитьУдалить