среда, 8 июня 2011 г.

Рефлексия по Модулю 1

Коллеги! Вы завершили работу над Модулем 1. Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта. Ответьте на вопросы:

- как проекты могут помочь моим ученикам соответствовать стандартам и развивать умения 21-го века?
- как использовать проекты, чтобы улучшить качество обучения учащихся?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в комментариях к данному посту.

6 комментариев:

  1. - В стандартах нового поколения существенное место отводится проектной деятельности. В процессе реализации проекта учащиеся приобретают опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
    - Что бы улучшить качество обучения учащихся необходимо тщательно продумывать проектную деятельность. Проекты должны быть значимыми для детей, родителей, общества в целом. Ученики должны знать заранее критерии оценивания информационных продуктов, чтобы иметь возможность приблизить содержание и оформление информационного продукта к идеалу.

    ОтветитьУдалить
  2. В ходе работы над проектом у учеников будут сформированы умения:
    - работать с информацией (находить, анализировать, обрабатывать информацию (Информационная грамотность);
    - работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, продуктивно взаимодействовать с другими (Межличностное взаимодействие и сотрудничество);
    - понимать взаимосвязи в сложных системах (Критическое и системное мышление);
    - общаться, создавать различные формы устного и письменного, мультимедийного общения;
    - анализировать и решать проблемы (решение проблем).

    При изучении модуля открыла для себя новые понятия: "портфолио проекта", "визитная карточка проекта"

    ОтветитьУдалить
  3. На мой взгляд, для развития коммуникативных умений и умений организовывать межличностное взаимодействие и сотрудничество предполагается работа в группах, в парах, в ходе которой учащимся будет необходимо принимать на себя различные роли, возможно решать возникающие при обсуждении коллективной работы проблемы и спорные вопросы.

    Развитие умения работать с информацией и медиасредствами будет происходить в ходе работы учащихся с различными источниками информации, в том числе и из сети Интернет. Кроме этого ребята будут учиться представлять и интерпретировать полученную информацию различными способами, оценивать надёжность источников информации.

    формированию умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности может способствовать работа с листами самооценивания и взаимооценивая, коллективное обсуждение проделанной работы.

    Во время изучения материалов данного модуля интересным и очень полезевм для меня было задание согласовать новые государственные образовательные стандарты с темой проекта. Сложным заданием оказалось определение основополагающего вопроса.

    ОтветитьУдалить
  4. В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В традиционной системе обучения акцент делался на усвоение готовых знаний, а само обучение происходило в основном за счет эксплуатации памяти. В настоящее время принят другой подход, ориентированный на развитие самостоятельного мышления учащихся. Немаловажную роль в достижении этих целей играет метод проектов.
    Метод проектов - технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
    Причины широкого распространения метода проектов.
    1.необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
    2.актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;
    3.актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему;
    4.начимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
    Направленность «метода проектов».
    1.развитие познавательных навыков учащихся;
    2.развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;
    3.развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
    4.развитие критического мышления.
    Таким образом, метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую - что предполагает владение определенными интеллектуальными умениями анализа, сопоставления, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования и т.д. Но, главное, он рассчитан, на умение работать с различными источниками информации.
    Метод проектов не существует сам по себе, а вписывается в систему личностно-ориентированного обучения, которое включает в себя также разнообразные проблемные методы (дискуссии, исследовательские, поисковые), дифференциацию обучения (разноуровневое обучение).
    Уже на протяжении нескольких лет метод проектов широко используется при изучении такого предмета, как технология: учащиеся создают проекты (изделия, макеты и т.д.), защищают их. Особенно хорошо использовать данный метод в итоговой аттестации.
    Но метод проектов можно и нужно использовать и при изучении других предметов, например, информатики.
    Поэтому, было принято решение о представлении проекта, который является ознакомительно-ориентировочным или информационным, основной целью которого являлось развитие самостоятельности учащихся, умения работать с различными источниками информации, анализировать, сопоставлять, обобщать, работать в группе, принимать решения, презентовать себя. Всеми данными умениями и навыками должен обладать сегодняшний выпускник, чтобы быть максимально адаптированным в современной жизни.

    ОтветитьУдалить
  5. Работая над проектом у ребят формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и способы достижения развития критического мышления. Метод проектов способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, коммуникабельность, умение сотрудничать, развивает у учащихся умение искать пути поставленной задачи, развивает исследовательские умения.
    Использованием учи¬телем метода проектов делает учебный процесс творческим, сжатым, целенаправленным, а ученика - ответственным и целеустремленным. Обязанность учителя - подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной ак¬тивной познавательной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  6. Проектная деятельность позволяет осуществлять разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества. Метод проектов также формирует у школьника основы и умения учиться и способности к организации своей деятельности, а это значит принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе

    ОтветитьУдалить