tag:blogger.com,1999:blog-237698797027095970.post8030211744753924718..comments2011-07-22T08:45:11.579-07:00Comments on Intel® Teach: Рефлексия по Модулю 1Anonymoushttp://www.blogger.com/profile/02947183345792256784noreply@blogger.comBlogger6125tag:blogger.com,1999:blog-237698797027095970.post-27710954273399907462011-06-14T11:24:38.971-07:002011-06-14T11:24:38.971-07:00Проектная деятельность позволяет осуществлять разн...Проектная деятельность позволяет осуществлять разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества. Метод проектов также формирует у школьника основы и умения учиться и способности к организации своей деятельности, а это значит принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессеiri60https://www.blogger.com/profile/14435921794516710994noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-237698797027095970.post-54652861592393898342011-06-11T09:01:31.953-07:002011-06-11T09:01:31.953-07:00Работая над проектом у ребят формируются умения са...Работая над проектом у ребят формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и способы достижения развития критического мышления. Метод проектов способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, коммуникабельность, умение сотрудничать, развивает у учащихся умение искать пути поставленной задачи, развивает исследовательские умения. <br />Использованием учи¬телем метода проектов делает учебный процесс творческим, сжатым, целенаправленным, а ученика - ответственным и целеустремленным. Обязанность учителя - подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной ак¬тивной познавательной деятельности.Бушуев Вадимhttps://www.blogger.com/profile/17275194324431660843noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-237698797027095970.post-72906149621161017712011-06-10T14:00:58.271-07:002011-06-10T14:00:58.271-07:00В современном мире основные цели обучения формулир...В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В традиционной системе обучения акцент делался на усвоение готовых знаний, а само обучение происходило в основном за счет эксплуатации памяти. В настоящее время принят другой подход, ориентированный на развитие самостоятельного мышления учащихся. Немаловажную роль в достижении этих целей играет метод проектов. <br /> Метод проектов - технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.<br /> Причины широкого распространения метода проектов.<br />1.необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;<br />2.актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;<br />3.актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему;<br />4.начимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.<br />Направленность «метода проектов».<br />1.развитие познавательных навыков учащихся;<br />2.развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;<br />3.развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; <br />4.развитие критического мышления.<br />Таким образом, метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую - что предполагает владение определенными интеллектуальными умениями анализа, сопоставления, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования и т.д. Но, главное, он рассчитан, на умение работать с различными источниками информации.<br />Метод проектов не существует сам по себе, а вписывается в систему личностно-ориентированного обучения, которое включает в себя также разнообразные проблемные методы (дискуссии, исследовательские, поисковые), дифференциацию обучения (разноуровневое обучение).<br />Уже на протяжении нескольких лет метод проектов широко используется при изучении такого предмета, как технология: учащиеся создают проекты (изделия, макеты и т.д.), защищают их. Особенно хорошо использовать данный метод в итоговой аттестации. <br />Но метод проектов можно и нужно использовать и при изучении других предметов, например, информатики.<br />Поэтому, было принято решение о представлении проекта, который является ознакомительно-ориентировочным или информационным, основной целью которого являлось развитие самостоятельности учащихся, умения работать с различными источниками информации, анализировать, сопоставлять, обобщать, работать в группе, принимать решения, презентовать себя. Всеми данными умениями и навыками должен обладать сегодняшний выпускник, чтобы быть максимально адаптированным в современной жизни.янаhttps://www.blogger.com/profile/14620267478520507938noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-237698797027095970.post-30748848603376935452011-06-09T10:28:11.813-07:002011-06-09T10:28:11.813-07:00На мой взгляд, для развития коммуникативных умений...На мой взгляд, для развития коммуникативных умений и умений организовывать межличностное взаимодействие и сотрудничество предполагается работа в группах, в парах, в ходе которой учащимся будет необходимо принимать на себя различные роли, возможно решать возникающие при обсуждении коллективной работы проблемы и спорные вопросы.<br /><br />Развитие умения работать с информацией и медиасредствами будет происходить в ходе работы учащихся с различными источниками информации, в том числе и из сети Интернет. Кроме этого ребята будут учиться представлять и интерпретировать полученную информацию различными способами, оценивать надёжность источников информации.<br /><br />формированию умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности может способствовать работа с листами самооценивания и взаимооценивая, коллективное обсуждение проделанной работы.<br /><br />Во время изучения материалов данного модуля интересным и очень полезевм для меня было задание согласовать новые государственные образовательные стандарты с темой проекта. Сложным заданием оказалось определение основополагающего вопроса.Светлана Анатольевнаhttps://www.blogger.com/profile/00440969156587423821noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-237698797027095970.post-19127660446802724682011-06-08T10:11:20.480-07:002011-06-08T10:11:20.480-07:00В ходе работы над проектом у учеников будут сформи...В ходе работы над проектом у учеников будут сформированы умения: <br />- работать с информацией (находить, анализировать, обрабатывать информацию (Информационная грамотность);<br />- работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, продуктивно взаимодействовать с другими (Межличностное взаимодействие и сотрудничество);<br />- понимать взаимосвязи в сложных системах (Критическое и системное мышление);<br />- общаться, создавать различные формы устного и письменного, мультимедийного общения;<br />- анализировать и решать проблемы (решение проблем).<br /><br />При изучении модуля открыла для себя новые понятия: "портфолио проекта", "визитная карточка проекта"Елена Чечинаhttps://www.blogger.com/profile/06156280360499966027noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-237698797027095970.post-54951223762810819022011-06-08T05:09:29.077-07:002011-06-08T05:09:29.077-07:00- В стандартах нового поколения существенное место...- В стандартах нового поколения существенное место отводится проектной деятельности. В процессе реализации проекта учащиеся приобретают опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.<br />- Что бы улучшить качество обучения учащихся необходимо тщательно продумывать проектную деятельность. Проекты должны быть значимыми для детей, родителей, общества в целом. Ученики должны знать заранее критерии оценивания информационных продуктов, чтобы иметь возможность приблизить содержание и оформление информационного продукта к идеалу.Еремина Ирина Константиновнаhttps://www.blogger.com/profile/01806551582851923487noreply@blogger.com